0

20 Август 2015

Абонемент №9 «Моцарт, письма к тебе» (к 260-летию со дня рождения)

11 октября, 14:00!!, Концертный зал имени П. И. Чайковского

Государственный академический

 Денис Лотоев
Денис Лотоев

Большой симфонический оркестр
имени П.И.Чайковского

Дирижер – Денис Лотоев

Михаил Филиппов и другие артисты драматических театров Москвы

В программе:

  •  Моцарт

Симфония № 39

Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского - 

был организован в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза и стал главным воспитателем музыкальной культуры многомиллионной радиоаудитории. БСО не раз доказывал свое право называться одним из лучших оркестров мира — право, завоеванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью.

В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России: прославленный коллектив не раз слышали в Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге

Денис Лотоев неоднократно гастролировал с БСО по России, а также в Мексике, Бразилии, Аргентине, Италии и Великобритании. Российская и зарубежная пресса отмечала его как достойного профессионала, неординарно мыслящего, яркого интерпретатора, умеющего увлечь слушателей искренней эмоцией и свежестью прочтения партитуры.

Моцарт, Симфония № 39

Симфония ми-бемоль мажор — первая из трех, написанных Моцартом летом 1788 года. Эти месяцы были очень трудными в жизни композитора. Уже давно всемирно прославленный, создавший к тому времени 38 симфоний, множество инструментальных концертов, ансамблей, фортепианных сонат и других произведений, получивших самое широкое распространение, а главное — две из трех лучших своих опер — «Свадьбу Фигаро» и «Дон Жуана», составивших целую эпоху в истории этого жанра, он, тем не менее, материально находился в крайне стесненных обстоятельствах.

И в это жестокое время в удивительно короткий срок, буквально одна за другой возникают три лучшие его симфонии.

Раньше композитор никогда не писал нескольких симфоний подряд. Эти последние симфонии составляют как бы три главы одного колоссального сочинения, показывающего разные состояния души их творца. Их можно было бы назвать трилогией, в которой автор предстает ищущим, неудовлетворенным, взволнованным и все же полным несокрушимого оптимизма, несмотря на все трудности и страдания.

Симфония ми-бемоль мажор была закончена 25 июня. Ее предполагалось исполнить летом, одновременно с двумя другими, в концерте по подписке в пользу автора. Но этот концерт не состоялся — композитору не удалось собрать достаточное количество слушателей. Дата премьеры Тридцать девятой симфонии до сих пор не установлена.

Добавить комментарий