0

20 Август 2015

Абонемент №3 Грани бессмертия. И. С. Бах (330 лет со дня рождения)

17 октября, 19:00, Концертный зал имени П. И. Чайковского

Ансамбль Collegium Cartusianum

Kölner Kammerchor (Кёльнский камерный хор)

Магдалена Харер

Магдалена Харер

Дирижер – Петер Нойман (Германия)

Магдалена Харер (сопрано, Германия)

Эльвира Билл (меццо-сопрано, Германия)

Мануэль Кёниг (тенор, Германия)

Маркус Флайг (бас-баритон, Германия)

В программе:

  • И. С. Бах

Магдалена Харер окончила в 2010 году Детмольдскую Высшую школу музыки, где обучалась вокалу.

За несколько лет она стала востребованной солисткой в концертном жанре и выступила во многих залах Германии, гастролировала в Европе, Израиле и США.

Наряду с концертными выступлениями М. Харер исполняет камерную музыку и участвует в оперных спектаклях (среди исполненных ею партий – Адель в «Летучей мыши» Штрауса и Эвридика в «Орфее и Эвридике» Глюка).

Эльвира Билл обучалась в Кёльнской Высшей школе музыки, которую окончила с отличием в 2010 году.  Большое влияние на ее становление оказало творческое общение с такими авторитетными музыкантами, как певцы Ингеборг Данц, Томас Хейер, Кай Вессель, пианисты Рейнхард Беккер и Михаэль Геес.

Успех к певице пришел еще в юные годы, когда она выступала в филармониях Берлина, Эссена и Кёльна, в дюссельдорфском зале «Тонхалле», на музыкальном фестивале в Рейнгау и Баховском фестивале в Лейпциге. В 2010 году Эльвира Билл стала лауреатом Конкурса имени Ф. Мендельсона в Берлине в номинации «вокальный ансамбль».

Мануэль Кёниг родился в немецком городе Миндене. Обучался вокалу в Швейцарии, в Высшей школе искусств Берна.

Большое влияние на художественное развитие певца оказало изучение произведений И. С. Баха.

Маркус Флайг родился в 1971 году в городе Хорб-на-Неккаре (земля Баден-Вюртемберг). Прежде чем стать певцом, он занимался игрой на органе и получил образование как педагог и церковный музыкант.  Обучался вокалу  во Франкфуртской Высшей школе музыки. Несколько лет брал уроки у Кэрол Мейер-Брюттинг. В 2004 году Маркус Флайг стал лауреатом международного конкурса имени И. С. Баха в Лейпциге.

Многочисленные записи на радио, телевидении и CD, осуществленные под руководством  таких дирижеров, как Томас Хенгельброк, Херман Макс и Конрад Юнгхенель, свидетельствуют о необычайно широком репертуаре певца. Это – музыка Ренессанса, барочные оратории, произведения классиков и романтиков, опусы современных авторов. С ансамблем  Alta Ripa музыкант выпустил свой первый сольный альбом, в который вошли кантаты И. С. Баха, Г. Ф. Телемана и К. Граупнера

Ансамбль Collegium Cartusianum основан в 1988 году и сегодня является одним из ведущих коллективов Германии, специализирующихся на историческом исполнительстве.  Репертуар ансамбля включает музыку от Монтеверди, Баха и Генделя до Моцарта, Шумана и Брамса.

Их совместная запись всех месс Моцарта вызвала большой резонанс в музыкальных кругах. «Исполнение Коронационной мессы можно поставить в один ряд с интерпретациями Маркевича и Караяна, Арнонкура и Пиннока», – отмечал критик  издания Grammophone.

Кёльнский камерный хор, созданный в 1970 году Петером Нойманом, получил широкую известность после победы в 1982 году на крупнейшем хоровом конкурсе «Гвидо ди Ареццо».

Сегодня Кёльнский камерный хор считается одним из авторитетных исполнителей музыки Баха и Генделя. Он выступает на крупнейших фестивалях в Германии, Италии, Бельгии, Англии, Франции, Испании, Швейцарии, Нидерландах.

В 2015 году на фестивале «Безумные дни» в Нанте Кёльнский хор представил два новых проекта: «Жизнь Христа» на музыку кантат Баха и  пастиччио из произведений Генделя. Эти концерты транслировались французским телеканалом Arte.

Петер Нойман — признанный во всем мире интерпретатор барочной музыки, руководитель Кёльнского камерного хора и оркестра Collegium Cartusianum, обладатель премий «Gramophone» и «Diapason d’Or». Родился в 1940 году в Карлсруэ.

На счету Петера Ноймана выступления на ведущих сценах мира и участие в крупнейших международных фестивалях. В Москве Петер Нойман известен благодаря премьере «Страстей по Иоанну» И. С. Баха в редакции 1725 года, состоявшейся в рамках Московского Пасхального фестиваля 2005 года, исполнению оратории «Мессия» Г. Ф. Генделя в Концертном зале имени Чайковского в 2009 году, а также постановке оперы композитора «Ацис и Галатея» Г. Ф. Генделя в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 11 апреля 2013 года.

Добавить комментарий