11

6 Май 2015

Спектакль «Нюрнберг» в РАМТе

image

В 2014 году состоялась премьера спектакля «Нюрнберг» Российского Академического Молодежного Театра ( РАМТ), режиссера Александра Бородина.

Сюжетом для спектакля послужил киносценарий Эбби Манна «Нюрнбергский процесс».

«Суд над судьями» — именно так можно озаглавить процесс, начавшийся после окончания Второй Мировой Войны, призванный разобраться над тем, кто виновен и в какой степени в тех событиях, которые уносили столько жизней по всей Европе и СССР. Нацистские судьи —  кто они, можно ли их оправдать или категорически нет? Как в современном мире выглядят события давно минувших лет?

Спектакль Александра Бородина представляет своеобразный контраст и открывает новый взгляд на этот процесс. Режиссер так говорит о спектакле: «Этот спектакль продолжает разговор театра со зрителем о важных общечеловеческих вещах. Сильное и крайне актуальное сегодня, на фоне всеобщего соглашательства, высказывание о справедливости и ответственности».

В истории спектакль не является единственным в своем роде произведением, посвященным тому знаменитому процессу.

Режиссер Стэнли Крамер в своем фильме «Нюрнбергский процесс», снятом в 1961 году, описывает сложное судебное разбирательство над нацистскими юристами.

2

Рекомендуем посмотреть фильм, а так же увидеть действующий спектакль «Нюрнберг» в театре РАМТ.  Ждем в комментариях ваши отзывы и впечатления.

12 мая в 18:00 в аудитории  Г-226 состоится обсуждение этих произведений и выявление актуальности проблемы на настоящий момент. Приглашаются все желающие.

iamqoqao

About iamqoqao

Ты слишком много ищешь; из-за чрезмерного искания ты не успеваешь находить. Siddhartha, Hermann Hesse

11 thoughts on “Спектакль «Нюрнберг» в РАМТе

  1. Динамичный спектакль, таким мне и представлялся всегда театр. Все средства художественной выразительности: диалог, звук, свет, постановка — всё здесь хорошо, будто ожили литературные сцены с побочными ассоциациями на фоне.

    Суть спектакля — сложная система чувств, противоборство частного и общего, поиск грани, где заканчивается объективное и начинается субъективное. Постановка, обостряющая чувство ответственности и настороженность по отношению ко всеобщему конформизму.

    Идите и смотрите непременно!

  2. Отличный спектакль! Ещё зимой посмотрел одноименный фильм, поэтому решил и в театр сходить. Сама постановка поставлена восхитительно: атмосфера то ресторана, то зала суда. Собственно как и фильме мне понравились актеры, играющие прокурора и адвоката соответственно. Все хотят справедливого суда, но у каждого из этих героев своя правда. Но лично мне ближе был и будет прокурор конечно.

    Вообщем огромное спасибо Центру Культурных Проектов за то, что даете возможность посещать такие мероприятия! Все в театр!

  3. Это совершенно актуальная постановка. Не нужно обманывать себя тем, что событие происходит в Германии 1948 г., вопросы, которые в нем поднимаются одинаково касаются всех государств, где во имя безопасности и «Величия» страны творятся преступления против собственного и чужих народов при молчаливом согласии большинства.
    Это спектакль, который заставляет глубоко задуматься о собственной ответственности за происходящее здесь и сейчас.
    Спасибо большое Центру культурных проектов МИФИ за предоставленную возможность побывать на спектакле «Нюрнберг»!

  4. «Мы-это то, во что мы верим. Что защищаем. Даже если защищать это невозможно» Этот спектакль о людях, о ценностях, о праве и об ответственности всех за самого себя, за свою страну, за будущее… Казалось бы, о каком накале страстей можно говорить на суде победителей над побежденными? Но перед зрителями предстают живые люди, которые верят в то, что они защищают. Разыгрывается конфликт ценностей и взгллядов. Спектакль никого не оставит равнодушным.

  5. Хороший спектакль, позволяет зрителю задуматься о роли режима власти в обществе. Что под действием обстоятельств (например, расовой теории национал-социалистов Третьего Рейха) человек может превратиться в животное, которое ради собственной выгоды готово пойти на сотни и даже тысячи убийств невинных, непричастных людей. Больше всего понравилась игра адвоката, доказывающего данный факт.
    При просмотре спектакля невольно задаешь себе вопрос: каким образом в цивилизованном мире возможно такое?
    Хочу сказать спасибо Центру культурных проектов НИЯУ МИФИ за возможность посетить столь интересный в моральном и философском смысле спектакль.

  6. Замечательный спектакль! Действительно, очень яркая и атмосферная постановка, замечательная игра актеров. Тема, затронутая в спектакле, несомненно остается актуальной и животрепещущей. Кто виноват, почему люди, зная о зверствах фашистов в концлагерях бездействовали? И кто должен понести ответственность? Пока жива память о ужасах войны, пока жива память о тех, кто пожертвовал собой ради всеобщего мира — новой войны не будет. А спектакль, в частности, заставил задуматься о том, что вина за все преступления против человечности лежит не только на фашистах, но и на многих других людях, можно даже сказать, что на всем человечестве. Необходимо помнить, необходимо учитывать опыт прошлого и не допускать повторения подобных событий в настоящем, особенно в свете последних событий в мире.

  7. Прекрасные диалоги, отличная игра актёров, строгий, почти документальный стиль и, вместе с тем, очень эмоционально, захватывающе. Очень понравилась игра Евгения Редько в роли адвоката. Они всего лишь говорят, но оторваться невозможно, напряжённо следишь за каждым словом, взглядом, жестом. Обязательно, необходимо всем посмотреть.

  8. Хороший спектакль. Очень понравилась работа постановщика. 2 часа идет 1 судебный процесс, но при этом судейского стола и прочей аттрибутики мы не наблюдаем, вместо этого, за счет различных образов и ассоциаций мы перемещаемся с актерами в разные периоды времени.
    Также затронула душу тема, во-первых актуальна, во-вторых со стороны фашисткой Германии мы редко рассматриваем историю, а знать интересно и все-таки необходимо.

  9. Несомненно один из лучших спектаклей, что я видела!
    Очень понравилась игра актеров, особенно Евгения Редько (адвокат), Степана Морозова (обвинитель) и Алескандра Гришина (судья). Нелли Уварову узнала по голосу только спустя какое-то время.
    Спектакль продуман до мелочей — только что был монолог героя в баре, как тут же обстановка меняется, передвигается мебель, выходят люди, и вот, действие уже происходит в зале суда. Такая динамичная и хорошо обыгранная смена обстановки держит внимание.
    Актеры поют на нескольких языках, в том числе и на немецком, что помогает зрителю почувствовать атмосферу происходящего.
    Обязателен к просмотру всем неравнодушным к истории, философии и нестандартным постановкам.
    Спасибо Центру культурных проектов НИЯУ МИФИ за возможность посетить спектакль «Нюрнберг»!

  10. Спектакль довольно интересный. Об ужасах войны говорилось крайне мало, но атмосферу передать удалось этим простым спокойным разговором о том, а виноваты люди, подчиняющиеся системе, в этих событиях. Подобные размышления о совести, правде будут актуальны всегда. Динамичнось спектаклю придавали песни на немецком и английском языке, которые сегда исполнялись в нужное время. Игра актеров не впечатлила, хотя конкретных недостатков не было.Осталось несколько не понятных моментов. Но в целом спектакль хороший, не пожалела, что сходила.

  11. На самом деле я не часто посещаю театры, и не могу назвать себя профессионалом в этой области. Перед спектаклем прочитал некоторые отзывы — кто-то писал, что актеры переиграли, а кто-то, что все скучно, но я ничего из этого не заметил. Напротив очень сильный побуждающий к мыслям спектакль, мне очень понравился! Советую всем!)

Добавить комментарий