0

6 Февраль 2015

Абонемент №27 Новое поколение мировых звёзд

27 мая , 19:00, Концертный зал имени П. И. Чайковского

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

 Дирижер – Даниэль Райскин (Нидерланды)

Ян Лисецкий

Ян Лисецкий

Ян Лисецкий (фортепиано, Польша-Канада)

В программе:

  •  Сибелиус

«Финляндия» – симфоническая поэма

  •  Григ

Концерт  для  фортепиано  с оркестром

  •  Шопен

Концерт  № 1 для  фортепиано  с оркестром

  • Мoнюшко

Концертный полонез

Ян Лисецкий

Обладатель множества международных наград, «пожалуй, самый зрелый пианист своего поколения» ( по мнению одного из самых авторитетных изданий для любителей классической музыки BBC Music Magazine), пианист Ян Лисецкий впервые выступит в Москве.

У эксклюзивного артиста Deutsche Grammophon, восемнадцатилетнего польско-канадского пианиста Яна Лисецкого за плечами выступления с Оркестром Парижа под руководством Пааво Ярви, Симфоническим оркестром Торонто под руководством Питера Онджиана, Метрополитен-оркестром Монреаля под руководством Янника Незе-Сегена, Симфоническим оркестром BBC в Барбикан-центре в Лондоне, Симфоническим оркестром Лейпцигского радио в концертном зале Гевандхауз.

Выпущенный в апреле 2013 компакт-диск с записью этюдов Шопена был назван журналом Australia’s classical «Лучшей инструментальной записью 2013 года».

Даниэль Райскин родился в 1970 году в Ленинграде в семье известного музыковеда Иосифа Райскина. В Санкт-Петербургской консерватории он учился по классу альта и дирижирования, а в возрасте 20 лет продолжил образование в Амстердаме и Фрайбурге. Постепенно музыкант отказывается от карьеры инструменталиста в пользу дирижирования, завоевывая признание одного из самых разносторонних молодых маэстро, обладающего собственным художественным вкусом и богатым репертуаром.

«Даниэль Райскин – тонко чувствующий музыкант, опытный профессионал и, пожалуй, один из немногих продолжателей традиций легендарной советской дирижерской школы с ее глубоким подходом к мастерству и вниманием к индивидуальности», – писал в 2012 году британский «Граммофон».

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова уже более 75 лет является одним из ведущих коллективов страны, гордостью отечественной музыкальной культуры.

Во главе коллектива всегда стояли выдающиеся музыканты. С 1965 по 2000 год оркестр возглавлял «последний романтик ХХ века» Евгений Светланов, внесший бесценный вклад в российскую музыкальную культуру. Его имя было присвоено оркестру в 2005 году. С 2011 года художественным руководителем оркестра является Владимир Юровский, всемирно известный дирижёр, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. В 2013 году В. Юровский номинирован на премию Grammy. Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор регулярно представляет русское искусство по всему миру, принимает участие в крупнейших международных фестивалях и акциях. Творческий путь Госоркестра – это череда достижений, по праву получивших широкое международное признание и навсегда вписанных в историю мировой культуры.

Григ, Концерт для фортепиано с оркестром

Одно из самых знаменитых и часто исполняемых сочинений Эдварда Грига, создан композитором в 1868 году во время пребывания в Дании.

Концерт отличается ярким национальным своеобразием музыки, виртуозной партией фортепиано, по мощи и гамме выражаемых настроений приближающейся к оркестровому звучанию. Это произведение получило высокую оценку Ференца Листа, чуткого к самобытности, первым оценившего талант многих великих композиторов.

Премьера концерта состоялась 3 апреля 1869 года в Копенгагене. Композитор отсутствовал, вынужденный по делам уехать в Норвегию, среди присутствовавших были Нильс Гаде и Антон Рубинштейн, одолживший для концерта собственный рояль. Пять месяцев спустя концерт впервые прозвучал в Норвегии. Первоначально концерт был посвящён Григом памяти Рикарда Нурдрока, однако при втором издании появилось посвящение Нейперту. На протяжении всей жизни Григ возвращался к партитуре, внося в неё разнообразные поправки. Кроме того, Григ работал над переложением для двух фортепиано — эту работу позднее завершил Карой Терн.

Шопен, Концерт  № 1 для  фортепиано  с оркестром

      Концерт был написан Шопеном в 1830 году после Второго, написанного несколькими месяцами раннее, но получил свой номер из-за более раннего издания в 1833 году, в то время как Второй концерт был напечатан в 1836 году.

Сибелиус, «Финляндия»

3—5 ноября 1899 года в Гельсингфорсе (Хельсинки), столице Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российской империи, отмечались «Три дня печати». Это была заключительная акция большой патриотической кампании: финны протестовали против наступления российского самодержавия на демократические права и защищали свободу прессы. 4 ноября в Шведском театре состоялся благотворительный спектакль в популярном жанре того времени — «живые картины». «Исторические сцены» со стихами и музыкой представляли различные эпохи в жизни страны. В том числе мифологическую (с мудрым певцом Вяйнемёйненом, героем «Калевалы»), легендарную (крещение финнов), историческую (Тридцатилетняя война) и наконец современную (Финляндия пробуждается). В последней поэт Людвиг Рунеберг внимал Музе, этнограф Элиас Лённрот записывал руны «Калевалы», а на заднике были изображены символы прогресса — народная школа и паровоз. Музыка Сибелиуса, включавшая оркестровое вступление ко всем картинам и сопровождение стихов, вскоре после спектакля была переработана в две оркестровые сюиты из шести пьес. Наиболее крупная, седьмая, в них не вошла и под названием «Финляндия» стала исполняться как самостоятельная симфоническая поэма.

Современники утверждали, что «Финляндия» способствовала успеху освободительной борьбы больше, чем тысячи речей и памфлетов.

Поэма Сибелиуса сравнительно невелика, но оставляет впечатление величавой эпической фрески. Этому способствует и состав оркестра с тремя трубами и звонкими ударными, но особенно — характер тем, которые можно принять за подлинные народные. Однако здесь нет ни одной фольклорной цитаты: «Тематический материал «Финляндии» с начала и до конца принадлежит мне», — говорил Сибелиус.

Добавить комментарий