0

24 Январь 2015

Абонемент №37 МГАКХ. Памяти Елены Образцовой.

3 февраля, 19:00, Концертный зал имени П. И. Чайковского

Московский государственный  академический камерный хор

Российский национальный оркестр

 Дирижер – Владимир Минин

 Дирижер – Дмитрий Лисс

Владимир Минин

Владимир Минин

Алина Яровая (сопрано, Украина)

Максим Пастер (тенор)

Михаил Казаков (бас)

Павел Червинский (бас)

В программе:

  • Пёрселл

«Траурная музыка для королевы Марии»

  •  Барбер

Адажио для струнных

  •  Свиридов

Два романса на слова Р.Бёрнса

  •  Рахманинов

«Колокола» — поэма для симфонического оркестра, хора и солистов на слова Э.По

Владимир Минин

Создатель и бессменный художественный руководитель Московского государственного академического камерного хора.

Более 60 лет своей жизни маэстро отдал служению хоровой музыке. С созданием Московского государственного академического камерного хора Владимиру Минину удалось реализовать свои давние творческие идеи и воплотить в жизнь мечту о хоре как уникальном ансамбле солистов и ярких индивидуальностей. Репертуар коллектива маэстро выстраивает из произведений крупной формы западноевропейских классиков и новаторских произведений современных композиторов, интерпретаций русской народной музыки и песен советских авторов.

Владимир Минин и Московский камерный хор одними из первых представили на концертной сцене произведения русской духовной музыки, ранее запрещенные к исполнению, приложив затем большие усилия к ее популяризации как в своей стране, так и за рубежом.

Дитрий Лисс – один из наиболее талантливых российских музыкантов, художественный руководитель и главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра.

Возглавив УАФО, Дмитрий Лисс вывел один из старейших симфонических коллективов России на новые творческие высоты. Ежегодно оркестр дает от 80 до 100 концертов.

В последние годы Дмитрий Лисс регулярно выступает с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным оркестром Франции, Национальным оркестром Иль-де-Франс, Национальным оркестром Лилля, Токийским столичным симфоническим оркестром, оркестрами Швеции, Швейцарии, Португалии, Польши и многих других стран.

Максим Пастер

В Большом театре М. Пастер исполняет партии Пинкертона и Рудольфа в операх «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Пуччини, Андрея в «Мазепе» Чайковского, Мефистофеля в «Огненном ангеле» Прокофьева, Капитана в «Воццеке» Берга и другие ведущие роли. В концертном репертуаре певца – теноровые партии в Реквиеме и «Коронационной мессе» Моцарта, мессах Шуберта, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Россини, Stabat Mater Дворжака, Реквиемах Верди и Ллойд-Уэббера и других сочинениях. Помимо «больших» жанров, музыкант обладает обширным камерным репертуаром. Певец постоянно выступает в концертных проектах Госкапеллы России под управлением В. Полянского.

Михаил Казаков

Ведет активную концертную деятельность, выступал на престижных сценах России и Европы

С 2001 года является солистом оперной труппы Большого театра. Среди исполненных партий – Король Рене («Иоланта»), Хан Кончак («Князь Игорь»), Борис Годунов («Борис Годунов»), Захария («Набукко»), Гремин («Евгений Онегин»), Банко («Макбет»), Досифей («Хованщина»).

Московский государственный академический камерный хор

В 2012 году исполнилось 40 лет одному из самых выдающихся хоровых коллективов — Московскому государственному академическому камерному хору. Хор был создан в 1972 году выдающимся дирижером, профессором Владимиром Мининым, который является его бессменным художественным руководителем.

Еще в советский период хор возродил на мировом исполнительском уровне духовные произведения русских композиторов — Рахманинова, Чайковского, Танеева, Чеснокова, Гречанинова, Кастальского. Безупречный художественный вкус, стилистическая точность, виртуозная вокальная техника с первых же концертов сделали Хор Минина национальным достоянием страны.

В феврале 2010 года в рамках Культурной программы Олимпийских Игр в Ванкувере прошли концерты Хора в Соборе Св. Андрея и в Русском Доме. Грандиозным успехом явилось выступление Московского камерного хора на церемонии закрытия Олимпиады в Ванкувере 28 февраля 2010 года, которое транслировалось на весь мир. Впервые был исполнен Гимн Российской Федерации a cappella. Восторженные канадцы поместили запись выступления Хора на официальном сайте Зимних Олимпийских игр в Ванкувере.

В сентябре 2010 года в подарок всемирно известному певцу Стингу Маэстро Минин с Хором осуществили запись песни Fragile.

А в апреле 2012 года в Санкт-Петербурге и Москве Хор представили публике уникальную премьеру — концертную версию бродвейского мюзикла Леонарда Бернстайна Wonderful town, удостоенного премии Tony в номинации «Лучший мюзикл».

Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году Народным артистом России Михаилом Плетневым. За свою почти четвертьвековую историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира.

Один из самых  выдающихся дирижеров наших дней, маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете очень ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура — одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

По мнению многих зарубежных музыкальных критиков, на сегодняшний день РНО является одним из лучших симфонических коллективов нашей страны: «Большой блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

Барбер, Адажио для струнных

Адажио для струнного оркестра» Барбера неоднократно использовалось в произведениях и ремиксах других современных исполнителей. Произведение вошло в двадцатку лучших музыкальных произведений второго тысячелетия.

Рахманинов. Поэма «Колокола»

«Колокола» принадлежат к выдающимся русским музыкальным произведениям кануна Первой мировой войны. В этой поэме, как в «Прометее» Скрябина, отразились тревожные, напряженные настроения начала века. Как писал академик Асафьев, музыка «Колоколов» определяется «слиянием тревожных стадий в чувствованиях Рахманинова… с интуитивным постижением им глубоких тревог в недрах русского общества». Четыре части поэмы объединены общим ночным колоритом, красочностью, а главное — лейтмотивом, интонационно близким древнерусским причетам и средневековой секвенции Dies Irae.

 

 

Добавить комментарий