0

21 Декабрь 2014

Абонемент №79 Вечера фортепианной музыки

9 января, 19:00, Большой зал консерватории

Екатерина Мечетина

Екатерина Мечетина

Екатерина Мечетина (фортепиано)

В программе:

  • Шопен

Четыре баллады

  •  Шуман

«Детские сцены» — легкие пьесы для фортепиано, соч. 15

  •  Лист

Утешение № 3 ре-бемоль мажор, S 172 Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор, S 244

  • Шуберт-Лист

Вальс-каприс № 6 из цикла «Венские вечера»

 

Екатерина Мечетина

Одна из самых ярких звезд молодого поколения российских музыкантов, Екатерина Мечетина дает сольные концерты по всему миру и выступает с лучшими оркестрами России и Европы. Слушателей разных стран покоряет совершенство исполнительского мастерства пианистки, ее яркая творческая индивидуальность, а также удивительное артистическое обаяние. Первый сольный концерт пианистка дала в возрасте 10 лет, а через два года уже совершила турне по городам Японии, где за месяц сыграла 15 сольных концертов с двумя разными программами (эти турне продолжались в течение 10 лет). С тех пор Екатерина побывала с выступлениями более чем в 30 странах мира. Сейчас она дает около 60 концертов в год. Пианистка была удостоена престижной молодежной премии «Триумф» и Ордена Екатерины Великой III степени «За заслуги и большой личный вклад в развитие отечественной культуры и искусства» от Национального комитета общественных наград. Обладательница Премии Министерства иностранных дел РФ и фонда «Российские музы — миру» «За вклад в формирование объективного образа России на международной арене» и Премии Президента России для молодых деятелей культуры за 2010 год «За вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и высокий уровень исполнительского мастерства». В 2011 году Екатерина Мечетина вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России.

 Шопен, Четыре баллады

В музыке баллада появилась сначала как жанр вокальный. Его основоположником по праву считается Шуберт. Шопен же явился создателем фортепианной баллады. Романтическое содержание, драматизм коллизий (острые ситуации, разительные контрасты, трагические развязки), лирическая насыщенность (субъективно-эмоциональная окраска событий, идущая от «рассказчика») и жанровая многоплановость (лирика, эпос, драма, фантастика, картинная изобразительность) — все эти черты баллады не могли не привлечь композитора. Чутьем истинного драматурга он угадал скрытые возможности этого жанра в инструментальной области. Первая баллада появилась в трагический для Польши 1831 год – год неудавшегося польского восстания. Она написана под несомненным воздействием этого события, не случайно современники назвали балладу «польской».

Шуман, «Детские сцены»

«Детские сцены» написаны Шуманом в 1838 году. Этот цикл — одно из лучших фортепианных произведений композитора. Несмотря на кажущуюся простоту, достойно исполнить его под силу только очень зрелому пианисту, способному не только воспроизвести нотные знаки, но и проникнуть в сущность авторского замысла. Миниатюры, входящих в цикл, — своеобразные «музыкальные новеллы», рассказы с незамысловатым сюжетом. Шуман делает акцент не столько на повествовательности, сколько на настроении, на эмоции. Не стоит заблуждаться: «Детские сцены» — это не цикл «для детей» подобно знаменитому «детскому альбому» Чайковского. Скорее, это музыка для взрослых, не желающих забывать свое детство. По словам самого автора, этот цикл — «отражение прошлого глазами старшего и для старших».

Добавить комментарий