0

23 Ноябрь 2014

Абонемент №67 Густав Малер и его время

19 ноября, 19:00, Большой зал консерватории

 Государственная академическая симфоническая капелла России

Валерий Полянский
Валерий Полянский

Дирижер – Валерий Полянский

Андрей Коробейников (фортепиано)

В программе:

  • Рахманинов

Концерт № 4 для фортепиано с оркестром

  •  Малер

Симфония № 6 («Трагическая»)

Государственная академическая симфоническая капелла России — уникальный коллектив, насчитывающий свыше 200 артистов. Он объединяет хор, оркестр и солистов-вокалистов, которые, существуя в органичном единстве, сохраняют в то же время определенную творческую самостоятельность. С 1992 года художественным руководителем и главным дирижером ГАСК является Валерий Полянский.

Валерий Полянский – музыкант многогранного дарования, высочайшей культуры, глубокой эрудиции. Его дирижерская харизма в равной степени проявляется как в сфере хорового искусства, так и за пультом симфонического оркестра, а творческие поиски блестяще реализуются в самых разных жанрах. Среди безграничного репертуара Госкапеллы отчетливо выделяется тяготение к жанру оперы в концертном исполнении. В. Полянский стремится представить оперу в исторически точной интерпретации, использует оригинальные авторские редакции.

Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, выступали с финалистами международных конкурсов имени Чайковского и имени Рахманинова. Капелла с триумфом гастролировала в США, Англии, Италии, Германии, Нидерландах, в странах Юго-Восточной Азии…

 

Андрей Коробейников

Андрей начал играть на фортепиано в возрасте 5 лет. В 7 лет одержал свою первую победу на III Международном конкурсе юных музыкантов имени П. И. Чайковского, а к 20 годам уже стал обладателем более 20 премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах и других странах, в их числе: I премия на III Международном конкурсе пианистов имени А. Скрябина в Москве, а также II премия и Приз публики на II Международном конкурсе пианистов имени С. Рахманинова в Лос-Анджелесе.

На сегодняшний день Андрей Коробейников выступил более чем в 40 странах мира и во многих российских городах. Его концерты проходили на главных концертных площадках: в Большом зале Московской консерватории, Большом зале филармонии Санкт-Петербурга, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Театре Елисейских полей и Зале Корто в Париже, Концертхаусе в Берлине, Вигмор-холле в Лондоне, Концертном зале имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Сантори-холле в Токио, Зале имени Верди в Милане, Зале имени Сесилии Меирелеш в Рио-де-Жанейро, а также во многих других залах различных стран.

 

Рахманинов, Концерт № 4 для фортепиано с оркестром

Сергей Рахманинов завершил свой Фортепианный концерт № 4 соль минор, op.40 в 1926 году и работа в настоящее время существует в трех версиях. После неудачной премьеры он сделал поправки, прежде чем опубликовать его в 1928 году. При продолжающемся отсутствии успеха автор пересмотрел и переиздал его в 1941 году. Работа посвящена Николаю Метнеру, который, в свою очередь, посвятил свой Второй фортепианный концерт Рахманинову. Концерт, вероятно, наименее известен среди всех фортепианных концертов Рахманинова, однако, часто исполнялся в России.

Малер, Симфония № 6 («Трагическая»)

Шестая симфония создавалась на протяжении двух летних каникул — 1903 и 1904 годов. В это время Малер — директор Королевской оперы Вены, счастливый муж первой венской красавицы и отец крошечной дочери (в 1904-м — уже двух дочерей).

Вокальные миниатюры можно было писать «между прочим», но симфония требовала сосредоточенности. А это было возможно только во время летнего отдыха, когда композитор уединялся где-нибудь в глуши, далеко от забот театра и большого города. Последние годы это был Майерниг. Летом 1904 года он пишет оттуда своему младшему коллеге, будущему великому дирижеру и страстному пропагандисту его произведений Бруно Вальтеру в ответ на его письмо, в котором тот высказывается против программной музыки: «Моя Шестая готова. Думаю, что я смог ! Тысячу раз баста!»

Замечательный дирижер, один из лучших интерпретаторов малеровской музыки Биллем Менгельберг писал о Шестой: «В ней передана потрясающая драма в звуках, титаническая борьба героя, гибнущего в страшной катастрофе». Малер ответил Менгельбергу: «Сердечно благодарю Вас за Ваше любезное письмо. Для меня оно очень ценно: ведь это большое утешение — услышать слова подлинного и глубокого понимания…»

Несмотря на трагизм, музыка симфонии не пессимистична. Это рассказ о герое, который борется отчаянно. И гибель его не напрасна: своим примером он вдохновит тех, кто придет ему на смену. Это — действительно герой, а не просто главный персонаж. Вот почему финал вызывает ассоциации с траурными частями бетховенских симфоний, полными суровой мощи и скорбного величия. Симфония была впервые исполнена 27 мая 1906 года в Эссене под управлением автора.

 

Добавить комментарий