0

23 Ноябрь 2014

Абонемент №25 Великие фортепианные концерты

30 декабря, 19:00, Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский (фортепиано)

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

 Дирижер – Александр Ведерников

Борис Березовский

Борис Березовский

В программе:

  • Равель

Благородные и сентиментальные вальсы
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (для левой руки)

  • де Фалья

«Ночи в садах Испании» — симфонические впечатления для фортепиано с оркестром
Сюита из музыки балета «Треуголка»

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова уже более 75 лет является одним из ведущих коллективов страны, гордостью отечественной музыкальной культуры.

Во главе коллектива всегда стояли выдающиеся музыканты. С 1965 по 2000 год оркестр возглавлял «последний романтик ХХ века» Евгений Светланов, внесший бесценный вклад в российскую музыкальную культуру. Его имя было присвоено оркестру в 2005 году. С 2011 года художественным руководителем оркестра является Владимир Юровский, всемирно известный дирижёр, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. В 2013 году В. Юровский номинирован на премию Grammy. Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор регулярно представляет русское искусство по всему миру, принимает участие в крупнейших международных фестивалях и акциях. Творческий путь Госоркестра – это череда достижений, по праву получивших широкое международное признание и навсегда вписанных в историю мировой культуры.

Александр Ведерников родился в Москве, в семье известного певца, солиста Большого театра, Александра Ведерникова и профессора Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, органистки Наталии Гуреевой

С августа 2001 г. по июль 2009 г. Александр Ведерников был главным дирижёром — музыкальным руководителем Большого театра. Под его руководством были осуществлены постановки опер «Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа (первая постановка в Большом театре), «Хованщина» М. Мусоргского, «Турандот» Дж. Пуччини, «Руслан и Людмила» М. Глинки (в оригинальной авторской версии), «Огненный ангел» С. Прокофьева (первая постановка в Большом театре) и «Летучий голландец» Р. Вагнера (впервые в России в первой редакции).

В 2009 г. он возглавил Симфонический оркестр г. Оденсе (Дания)

Борис Березовский – один из самых востребованных пианистов мира. Его искусство отличается феноменальной виртуозностью, совершенным звуком с богатейшим спектром динамических оттенков, убедительными интерпретациями произведений самых разных эпох и стилей.

Пианист – участник крупнейших Международных музыкальных фестивалей в России, Германии, Франции, Швейцарии, Австрии, Словакии, Японии, США. По инициативе Бориса Березовского в России с 2006 года проходил «Метнер-фестиваль» (в 2006 и 2011 гг. в Москве, в 2007 также в Екатеринбурге и Владимире).

Равель, Благородные и сентиментальные вальсы

В 1911 году Равель создал фортепианный цикл, названный им «Благородные и сентиментальные вальсы». «Название, — писал композитор, — само говорит о моем намерении создать цикл вальсов вроде шубертовского. Виртуозность… сменяется здесь прозрачным письмом, подчеркивающим гармонию и выявляющим мелодический рисунок». Однако вальсы Равеля на самом деле очень далеки от простодушных танцев австрийского художника. Циклу, состоящему из восьми номеров, предпослан эпиграф из романа французского писателя, автора стихов, романов и рассказов Анри де Ренье (1864—1938) «Встречи господина де Брео»: «Сладостное и всегда новое удовольствие от бесцельного времяпрепровождения»

де Фалья, «Ночи в садах Испании»

– одна из вершин творчества Фальи. В партитуре сочинения есть подзаголовок: «Симфонические впечатления для фортепиано с оркестром», и это авторское пояснение очень точно определяет стиль и жанр музыки. «Ночи…» – это не концерт в обычном смысле, хотя партия фортепиано в нем и богата, и колоритна, а живописные зарисовки, образная сущность которых раскрывается в названиях частей. Композитор с любовью живописует родную южную страну, вспоминая знакомые с детства интонации и ритмы, ставшие частью его творческой натуры: андалусский колорит ощутим здесь повсюду. В этой музыке полно и глубоко выражены не только поэзия испанской природы, но и лирический строй испанской души, стиль отличается сочетанием изысканности и строгой простоты. Три части построены свободно, их симфоническое развитие интересно и непринужденно. Партитуру «Ночей…», написанную для большого оркестра с арфой и челестой, отличают яркость и разнообразие, тембровое богатство и тонкость звуковых эффектов, заставляющая вспомнить импрессионистический оркестр.

Добавить комментарий