0

29 Октябрь 2014

«КАМЕННЫЙ АНГЕЛ»

image

Театр «Школа драматического искусства»

По пьесе М. Цветаевой
Режиссер-постановщик: Игорь Яцко
Артисты: Людмила Дребнева, Ольга Бондарева, Мария Викторова, Мария Байтенова, Гузель Ширяева, Евгений Поляков, Георгий Фетисов, Сергей Ганин, Петр Айду, Олег Елисеев

Художник-постановщик – Игорь Попов
Художник по костюмам – Вадим Андреев
Художник по свету – Иван Даничев
Хореограф – Рамуне Ходаркайте
Режиссёр по видео – Александр Шапошников
Художник – Ольга Левенок
Музыкальное оформление – Пётр Айду
Зав. музыкальной частью – Олег Елисеев

Несмотря на расхожее мнение, что пьесы Марины Цветаевой не подходят для постановки, Игорю Яцко удалось найти сценический эквивалент «Каменному ангелу» — пьесе, которая считалась утерянной и была найдена только в середине 60-х годов.

Зал «Глобус» стал идеальным пространством для воплощения замысла: трехуровневая структура соответствует измерениям, в которых разворачивается действие постановки. Начинается оно на земле, в средневековом городе у фонтана с Каменным ангелом, к которому юные девицы приходят рассказать о своей несчастной любви, и лишь одна, Аврора — о счастливой, о любви к нему. Вслед за Авророй зрителю предстоит спуститься в нижний, демонический мир, где в роскошных чертогах царствуют Венера с Амуром, насылая на смертных душевные страдания (сцена «Глобуса» устроена так, что этот спуск стоит понимать буквально). С небес же, из-под купола зала, появляется Ангел, уже во плоти и крови, чтобы разогнать темный морок преисподней и проводить обманутую душу Авроры к Богоматери.

image002

В этой постановке Игорь Яцко обращается сразу к нескольким ключевым темам «Школы драматического искусства» — он, вслед за Анатолием Васильевым, изучает «несценичное» поэтическое слово, оживляет символ театра — играющего на трубе ангела, и совмещает драматический спектакль с небольшим концертом с участием колоколов, клавесина, органа, лютни и тамбур-пайпа.

«Эта музыка играет в спектакле ту же роль, что и архитектура зала — она существует на трёх метафорических уровнях: земля, небо и преисподняя. Вся европейская музыка находится на среднем уровне, на земле. На верхнем уровне, на небесах, находятся колокола.
Для нас колокола – это особая тема. Благодаря появлению этого спектакля миф и реальность колоколов стали одним из направлений в работе Музыкальной лаборатории театра.
На нижнем уровне, на территории подземных сил, находятся «антиколокола»: китайский гонг, буддийские храмовые чаши, различные экспериментальные инструменты. Это как бы искажённые колокола, колокола в дурмане, однако по природе своей они все — близкие родственники. Также применяются нестандартные способы игры на колоколах.
В спектакле не используется фонограмма и электрическое усиление звука».

Пётр Айду

image005
В спектакле звучит клавирная и лютневая музыка европейских композиторов XVI и начала XVII веков.

Спектакль идёт в зале «Глобус»: м. Сухаревская, ул. Сретенка, 19. Продолжительность — 2 часа 20 минут.

Подготовил студент ЭАИ Александр Боков
Источник: http://sdart.ru/theatre/perf/angel

 

Добавить комментарий