0

25 Октябрь 2014

Абонемент №79 Вечера фортепианной музыки

20 ноября, 19:00, Большой зал консерватории

 Фредерик Кемпф (фортепиано, Великобритания) 

Фредерик Кемпф

Фредерик Кемпф

В программе:

  •  Бетховен

Соната № 27 ми минор, соч. 90

  •  Шуберт

Соната № 20 ля мажор (D 959)

  •  П. Чайковский

Большая соната соль мажор, соч. 37

Английский пианист Фредерик Кемпф (русские меломаны называют его ласково Фредди ) —  любимец московской публики. Его концерты всегда долгожданны. Такая безграничная, просто мега-любовь у наших слушателей когда-то была к пианисту другого поколения —  американцу Вану Клиберну (и именно после Международного конкурса имени П.И. Чайковского). Фредди Кемпф настолько обожаем в Москве, что впору забыть о его национальности по паспорту, потому что играет он «как русский», что равнозначно —  очень музыкально, тонко, глубоко по мысли, ярко по интерпретации, и самое главное, очень искренне. Предновогодние выступления Кемпфа ежегодно проходят в Большом зале Московской консерватории при полном аншлаге  уже в течение 15 лет.

В последние годы Фредди Кемпф является одним из самых востребованных музыкантов мира. Гастрольный график артиста расписан на 2-3 года вперед. Он играет более 150 концертов в год в Европе, Азии, Америке и Австралии

Бетховен, Соната № 27 ми минор, соч. 90

Английский композитор Бромвел Туви охарактеризовал эту сонату как «полную страсти и энергии одиночества». Эта контрастирующая жестикуляция эмоций становится еще более заметной, если посмотреть на диалоговую форму сонаты, где «голова» высказывает идею, а потом «сердце» её обсуждает.

Шуберт, Соната № 20 ля мажор (D 959)

Три последние сонаты Шуберта (D958 — D960) получили оценку критиков как одно из величайших творческих достижений композитора. Они были сочинены в последние месяцы жизни, а опубликованы только спустя 11 лет после смерти Шуберта. Зачастую их объединяют в некую трилогию, подобно трем последним сонатам Бетховена и трем последним симфониям Моцарта

П. Чайковский, Большая соната соль мажор, соч. 37

Самое крупное и значительное по широте и содержательности замысла из сольных фортепианных произведений Чайковского — Большая соната соль мажор, написанная в 1878 году.

Монументальность формы и блестящая декоративная манера фортепианного письма сближают сонату с произведениями концертного жанра. Ее можно было бы назвать, подобно тому как Шуман озаглавил одну из своих сонат, «Концертом без оркестра».

Добавить комментарий