0

26 Октябрь 2014

Абонемент №14 Российский национальный оркестр

26 ноября, 19:00, Концертный зал имени П. И. Чайковского

Российский национальный оркестр

Дирижер – Пол Дэниел (Великобритания)

Биргитта Кристенсен (сопрано, Норвегия)

Штефан Генц (баритон, Австрия)

Штефан Генц

Штефан Генц

В программе:

  •  Малер

Песни из цикла «Волшебный рог мальчика»
Симфония № 1

Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году Народным артистом России Михаилом Плетневым. За свою почти четвертьвековую историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира.

Один из самых  выдающихся дирижеров наших дней, маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете очень ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура — одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

По мнению многих зарубежных музыкальных критиков, на сегодняшний день РНО является одним из лучших симфонических коллективов нашей страны: «Большой блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

Биргитта Кристенсен

Училась в Государственной академии музыки в Осло.

В 1999-2003 гг. была солисткой Тирольского национального театра в Инсбруке. Выступала в таких театрах, как Государственная опера в Берлине, дрезденская Земпер-опер, Государственная опера Штутгарта, Национальный театр Мангейма, берлинская Комише-опер, Норвежская национальная опера.

Штефан Генц

Родился в Эрфурте (Тюрингия, Германия). Пел в хоре знаменитой «баховской» Церкви Святого Фомы в Лейпциге.

Выступал с концертами в США, Южной Америке, Канаде и многих странах Европы. После чрезвычайно успешного рецитала в лондонском Вигмор-холле последовали его сольные концерты в амстердамском Концертгебау, франкфуртской Старой опере/Alte Oper, Кельнской филармонии, театре де ла Монне в Брюсселе, в парижском Шатле, театре Елисейских полей, Лувре, Эдинбургском фестивале, Флорентийском музыкальном мае, фестивале в Вербье (Франция) и др.

В 2012 г. дебютировал в Большом театре в партии Айзенштайна («Летучая мышь» И. Штрауса).

Густав Малер –  австрийский композитор и дирижер, один из крупнейших симфонистов XIX и XX веков. Малер является автором десяти симфоний (последняя, Десятая, осталась незаконченной автором). Все они занимают центральное место в мировом симфоническом репертуаре.

В симфонии № 1 еще совсем молодой композитор впервые зада­ется вопросами о сущности бытия, о смысле жизни. Ее содержание – мысли и чувства, страдание и борьба героя, в котором ясно угадывается сам автор. В музыке – молодой, подчас еще наивный задор, востор­женное преклонение перед природой, и первые жестокие разочарова­ния, и суровая борьба возмужавшего героя, его твердая уверенность в победе.

Впервые с «Чудесным (Волшебным) рогом мальчика» (1806—1808) — собранием текстов немецких народных песен и баллад, сделанным писателями-романтиками Ахимом фон Арнимом (1781—1831) и Клеменсом Брентано (1778—1842), Малер столкнулся в начале 80-х годов, и с тех пор этот сборник на многие годы вошел в его жизнь.

В «Чудесном роге мальчика» собраны песни крестьянские и солдатские, исторические баллады и бесхитростные сказки, лютеранские хоралы и любовные песенки. Они рассказывают о тяжести солдатчины, о трудной крестьянской доле, о веселых плутнях пройдох-монахов, о верной, преданной любви. Они полны юмора, несокрушимого оптимизма, стойкости, веры в справедливость, правду, в победу добра над злом и насилием.

Добавить комментарий