0

21 Июнь 2014

Абонемент №78 «Камерные вечера»

24 июня 201419:00 Большой зал консерватории

Камерные вечера

Леонидас Кавакос (скрипка),

Николай Луганский (фортепиано)

24 июня 2014, начало в 19:00

Большой зал консерватории

Леонидас Кавакос (скрипка, Греция)

 

Николай Луганский (фортепиано)

В программе:

Яначек

Соната для скрипки и фортепиано

Брамс

Соната № 1 для скрипки и фортепиано соль мажор, соч.78

Стравинский

Концертный дуэт для скрипки и фортепиано

Респиги

Соната для скрипки и фортепиано си минор

Леонидас Кавакос

Греческий скрипач познал мировую славу, когда ему еще не было 20 лет. Широкую известность ему принесли победы на международных конкурсах — имени Сибелиуса в Хельсинки в 1985 году и имени Паганини в Генуе три года спустя. До этого было почти полтора десятка лет фанатичных занятий: сначала дома, под контролем отца, а затем в Афинской консерватории у Стелиоса Кафантариса, которого Кавакос считает лучшим скрипичным педагогом в мире.

В последние годы музыкант увлечённо занимается дирижированием, и его дирижёрский талант также получил мировое признание. «Кавакос вел Симфонию № 4 Бетховена без партитуры и палочки … Всем своим корпусом он формировал музыкальные линии с извилистой гибкостью, и оркестр отвечал ему с потрясающей отдачей», — писала газета Boston Musical Intelligencer об одном из последних по времени выступлений Кавакоса-дирижёра в марте 2012 года с Бостонским симфоническим оркестром.

Николай Луганский

Николай Луганский — солист Московской филармонии. С 1998 года преподает в Московской консерватории на кафедре специального фортепиано под руководством профессора С. Доренского. Почетный член Российской академии художеств.

В репертуаре пианиста более 50 концертов для фортепиано с оркестром, произведения разных стилей и эпох — от Баха до современных композиторов. Некоторые критики сравнивают Н. Луганского со знаменитым французом А. Корто, говоря, что после него еще никому не удавалось лучше исполнить произведения Шопена.

Пианист —  лауреат VIII Международного конкурса имени И. С. Баха в Лейпциге,  Всесоюзного конкурса имени С. В. Рахманинова в Москве, обладатель специальной премии Международной летней академии Mozarteum , лауреат  Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (1994). На этом же конкурсе Н. Луганский стал обладателем специального приза Фонда Э. Неизвестного «За исповедальность тона и художественный вклад в новую интерпретацию русской музыки — Ученику и Учителю», который был присужден пианисту и его учителю Т. П. Николаевой, скончавшейся в 1993 году.

 

Яначек  Л.

Соната для скрипки и фортепиано

 Композитор родился  3 июля 1855 в Остраве, Чехословакия. На раннем этапе творчества Яначек в основном изучал чешский фольклор, а его раннее произведения созданы под сильным влиянием творчества популярных современников, таких как Антонин Дворжак. Более позднее творчество представляет собой некий синтез национальной народной музыки и современной (для того времени).

Сейчас Яначек входит не только в число лучших композиторов Чехии, но и вообще в число наиболее известных уроженцев этой страны.

Респиги О.

Соната для скрипки и фортепиано си минор

В историю итальянской музыки первой половины XX в. Респиги вошел как автор ярких программных симфонических произведений (поэм «Римские фонтаны», «Пинии Рима»).

Будущий композитор родился в семье музыкантов. Дед его был органистом, отец — пианистом, у него Респиги и брал свои первые уроки игры на фортепиано. Респиги — один из первых итальянских композиторов, открывший заново полузабытые страницы итальянской музыки. В начале 1900-х гг. он создает новую оркестровку «Плача Ариадны» К. Монтеверди, и сочинение с успехом исполняется в Берлинской филармонии.

В симфоническом творчестве Респиги своеобразно сочетаются современная техника письма, красочность оркестровки (симфоническая трилогия «Бразильские впечатления») и тяготение к архаичной мелодике, старинным формам, т. е. элементам неоклассицизма. Ряд сочинений композитора написан на темы григорианского хорала («Григорианский концерт» для скрипки, «Концерт в миксолидийском ладу» и 3 прелюдии на григорианские мелодии для фортепиано, «Дорийский квартет»). Также Респиги принадлежат свободные обработки опер.

Абонемент №22:

Романтические концерты

Екатерина Мечетина, Александр Гиндин (фортепиано)

16 июня 2014, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

 Екатерина Мечетина (фортепиано)

Александр Гиндин (фортепиано)

Академический симфонический оркестр Московской филармонии

Дирижер – Юрий Симонов

В программе:

Шуман

Симфония № 1 («Весенняя»)

Моцарт

Концерт № 10 для двух фортепиано с оркестром

Мендельсон

Концерт для двух фортепиано с оркестром

 

Академический симфонический оркестр Московской филармонии

Академический симфонический оркестр Московской филармонии, отметивший в 2011 году свое 60-летие, по праву занимает одно из ведущих мест в мировом симфоническом искусстве. Оркестр был создан в 1951 году при Всесоюзном Радиокомитете, а в апреле 1953 года вошел в штат Московской филармонии, став ее «визитной карточкой».

За прошедшие десятилетия оркестр дал более 5500 концертов более чем в 50 странах мира. Его выступления проходили в лучших залах мира, на престижных российских и зарубежных фестивалях.

Сегодня оркестр является одной из опор филармонической жизни. Благодаря ему воплощаются в жизнь лучшие проекты Московской филармонии: премьеры произведений современных композиторов, концерты звезд мировой оперы, активное сотрудничество с региональными концертными организациями, продвижение молодых талантов.

Юрий Симонов

Народный артист, профессор, кавалер ордена Почета РФ, лауреат Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год, «Дирижер года» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение, Награжден также «Офицерским крестом» Венгерской Республики, «Орденом Командора» Румынии и «Орденом за заслуги в культуре» Польской Республики.

С 1998 г. Юрий Симонов является художественным руководителем и главным дирижером Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Под его руководством оркестр в короткий срок возродил славу одного из лучших оркестров России. Во время выступлений с этим коллективом проявляются особые, характерные для маэстро качества: редкая по силе выразительности дирижерская пластика, умение устанавливать доверительный контакт с залом, яркое театральное мышление. Восторженная зарубежная пресса отмечала, что «Симонов извлекает из своего оркестра диапазон чувств, граничащих с гениальностью» (Financial Times), называла маэстро «неистовым вдохновителем своих музыкантов» (Time).

 Екатерина Мечетина

Одна из самых ярких звезд молодого поколения российских музыкантов, Екатерина Мечетина дает сольные концерты по всему миру и выступает с лучшими оркестрами России и Европы. Слушателей разных стран покоряет совершенство исполнительского мастерства пианистки, ее яркая творческая индивидуальность, а также удивительное артистическое обаяние.

Первый сольный концерт пианистка дала в возрасте 10 лет, а через два года уже совершила турне по городам Японии, где за месяц сыграла 15 сольных концертов с двумя разными программами (эти турне продолжались в течение 10 лет). С тех пор Екатерина побывала с выступлениями более чем в 30 странах мира. Сейчас она дает около 60 концертов в год.

Пианистка была удостоена престижной молодежной премии «Триумф» и Ордена Екатерины Великой III степени «За заслуги и большой личный вклад в развитие отечественной культуры и искусства» от Национального комитета общественных наград. Обладательница Премии Министерства иностранных дел РФ и фонда «Российские музы — миру» «За вклад в формирование объективного образа России на международной арене» и Премии Президента России для молодых деятелей культуры за 2010 год «За вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и высокий уровень исполнительского мастерства». В 2011 году Екатерина Мечетина вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России.

Александр Гиндин

По единодушному признанию критиков и любителей музыки, Александр Гиндин является одним из самых талантливых и самобытных пианистов наших дней.

В 2007 году Александр Гиндин стал победителем на Международном конкурсе пианистов в Кливленде (США) и получил ангажемент на более чем пятьдесят концертов в США.  По свидетельству критиков, он произвел на аудиторию «потрясающее впечатление, показав такое высочайшее мастерство, которое делает каждое его выступление особенным и незабываемым» (Art and Life).

В 2006 году пианист был удостоен звания «Заслуженный артист России».

Александр Гиндин является также международным художественным руководителем Шведского Королевского Фестиваля (Royal Swedish Festival), в рамках которого ежегодно проводит концерты, а с 2010 года — арт-директором фестиваля «Приношение Кнушевицкому» в Саратове.

 Шуман

Симфония № 1 («Весенняя»)

Первая симфония появилась в счастливую пору жизни Шумана. 12 сентября 1840 года композитор обвенчался с Кларой Вик, и после многолетней борьбы и страданий началась ничем не омраченная семейная жизнь.

Общий светлый, беззаботный характер определяется уже в первой части, которая должна была носить название «Начало весны». Медленное вступление открывается неким «призывом к пробуждению», после чего «все словно начинает зеленеть и, быть может, даже вылетает мотылек», как писал композитор одному из дирижеров, репетировавших симфонию. Весенний призыв звучит у валторн и труб в унисон, а упомянутый мотылек, скорее всего, изображен в порхающих пассажах флейт и гобоя..

Источник: http://www.belcanto.ru/s_schumann_1.html.

Добавить комментарий