2

24 Март 2014

Что посмотреть: «История любви»

Love Story (1970)

«История любви» (1970)

Что? Мелодрама, рассказывающая о любви бедной студентки Дженнифер и наследника известной и богатой фамилии Оливера.

Где? Актовый зал НИЯУ МИФИ

Когда? 25 марта (вторник) 16:15

Год: 1970
Режиссёр: Артур Хиллер
Сценарий: Эрик Сигал
Жанр: драма, мелодрама
В главных ролях: Райан О’Нил, Эли Макгроу

Продолжительность: 99 мин. / 01:39

Молодой человек, студент престижного колледжа из очень богатой семьи, полюбил студентку из семьи очень скромного достатка, они поженились, пережили и неприятные моменты, и счастливые, но вдруг ни с того ни с сего молодая жена внезапно и смертельно заболевает.

Фильм позволяет окунуться в атмосферу 1970-х, под завораживающую музыку Франсиса Лэя пройтись дорожками студенческого городка, заставляет задуматься о простых и истинных ценностях жизни.

Интересные факты

  •  Изначально Эрик Сигал писал именно киносценарий, а уже затем переделал его в роман.

2 thoughts on “Что посмотреть: «История любви»

  1. Я просто оставлю это здесь.
    Это будет своеобразный отзыв о том, что я увидел, о том, что понял и о том, что ускользнуло от моего понимания в рамках Фестиваля лирически правильного кино.
    Я люблю фильмы, особенно смотреть их. А потом думать, изредка смешивая эти процессы. В основном ко мне попадают фильмы разряда «Счастливое число Слевина», «Начало» или «1+1». Фильмы, безусловно, хорошие – со всей полнотой положительных эпитетов, скрытых за этим картонным словом. Однако, далеко не каждый день, и даже не раз в месяц или полтора, ко мне попадает фильм, думать над которым сложнее, чем смотреть. Случилось так, что после защиты диплома у меня появилась возможность посетить все картины, представленные Центром Культурных Проектов.
    Над каждым из этих фильмов стоит подумать, разобраться в их содержании, а потом заплакать, потому что ничего не понял. Я, конечно, утрирую: не видел ни одного рыдающего человека в зале ни на одном из показов.
    Вспомним фильм «История любви» Артура Хиллера. В нем есть любовь, трагедия, проблема взаимоотношения родителей и их детей, проблема «миллионного наследства», и наверняка еще много чего, на что следовало бы обратить внимание. Любовь: говорят, в романе она представлена более последовательно, логично и понятно. Первая часть фильма, посвященная развитию отношений главных героев оставила у меня ощущение искусственности, натянутости – то ли из-за слишком ужатого изложения истории, то ли из-за актерской игры. В любом случае, вы можете сказать, что это мое субъективное мнение, что мне просто не приглянулась Эли МакГроу в качестве героини, можете даже не читать предыдущее предложение (хотел бы я знать, как вы это провернете). Как бы то ни было, Оливер и Дженнифер любят друг друга, и у них все «серьезно». Настолько серьезно, что ради брака с девушкой из далеко не богатой семьи, Оливер фактически отказывается от своего наследства и всяческой поддержки отца.
    Параллельно этой линии выстраивается картина взаимоотношений отца-миллионера и его сына. Эта часть сюжета особенно интересна для меня: должен ли человек жить в соответствии с теми целями, которые перед ним ставит родитель? Если на пути к ним он становится лучше, развивается и находит место в жизни, можно ли сказать, что человек прожил действительно свою полноценную жизнь, реализовал свой потенциал; не вторая ли это жизнь его родителя? Есть ли абсолютная свобода от родительского «программирования»? Герой Райана О’Нила страдает от того, что всю жизнь ему приходилось соответствовать ожиданиям отца; он – как картина какого-нибудь экспрессиониста «Сценарный шаблон», сочетает в себе яркость и резкость образа, но не дает никаких ответов.
    Про вторую часть фильма я, пожалуй, не буду писать вообще ничего конкретного, чтобы не сделать спойлеров тем, кто вдруг решит прочесть книгу или посмотреть фильм. Но кто-нибудь может взять на себя ответственность и написать, для чего она нужна, ибо ко мне так и не пришло осознание целей всех сюжетных поворотов: вопросы поставлены в первой части фильма, зато во второй нет ответов.
    Очевидно, просмотр этого фильма стимулирует некоторую мыслительную активность. То же самое касается и других картин: «Просто вместе», «Мужчина и женщина», «Перед рассветом», «Городской романс». Если быть до конца честным (хоть раз в году, хо-хо), если бы ЦКП не провел этот фестиваль кино, с вероятностью около единицы, я бы никогда не увидел ни одного фильма из приведенного выше списка. Это было бы плохо по двум причинам: я бы потерял те рассуждения, которые мне пришлось провести после просмотра; я не смог бы обсудить их с человеком, который смотрел эти фильмы и поддержать разговор.
    Если бы кто-то спросил меня, «Gentle_n_Green, какой фильм тебе больше всех пришелся по душе?», то я бы назвал картину Ричарда Линкрейтера «Перед рассветом». Наверное потому, что она оказалась для меня наиболее простой в плане восприятия: не было ни отторжения актерской игры, ни ощущения затянутости или неправдоподобности сюжета. Кроме того, здесь можно не просто порассуждать отвлеченно на тему взаимоотношений мужчины и женщины, но аппроксимировать ход мыслей каждого персонажа и сделать предположение о том, встретятся ли они в будущем, как договаривались?
    No.
    Мне сказали, что есть продолжение этого фильма, и оно не представляет собой стандартный фильм, снятый с целью получить легкие деньги за счет использования известного уже успешного предшественника. Думаю, что в ближайшее время обязательно посмотрю его.

    P. S. Когда вы ставите оценку на Кинопоиске, оцениваете вы эмоциональную составляющую или логику построения картины и технику реализации, или все вместе? Если вместе – то в какой пропорции? Если нет определенного соотношения, то это – чисто эмоциональная составляющая. Или нет?

    1. Попытаюсь ответить хотя бы на часть Ваших вопросов.
      В «Истории любви», как у всякой уважающей себя love story, есть намек на «самую печальную повесть на свете», только акценты смещены из плоскости социальных статусов в сторону взаимоотношений самих героев. Наличествует и трагическая составляющая, но, дабы не спойлерить, не буду подробно распространяться на эту тему. Бунт Оливера против отца затрагивает проблему «отцов и детей». Да, вопросы в фильме поднимаются, но поиск ответов дан на откуп зрителям. Кстати, у этого фильма, как и у большинства фестивальных, также имеется продолжение под названием «История Оливера».
      Лично я оценкой фильмов на Кинопоиске давно перестал заниматься, т.к. это потеряло для меня смысл.

      P.S. Насколько мне известно, как минимум одна девушка все же, что называется, «пустила слезу» ;-)

Добавить комментарий