13

29 Март 2014

Как важно быть серьезным – Я увидел, я посмотрел, я написал

image

Дамы и господа!

Данный пост призван служить пристанищем комментариев счастливчиков, посмотревших замечательную пьесу Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» 28-го марта в коллективе Центра Культурных Проектов.

13 thoughts on “Как важно быть серьезным – Я увидел, я посмотрел, я написал

  1. Достаточно прочитать одно название пьесы, чтобы понять весь ее смысл. Имеется ввиду то же, что еще дон Хуан говорил Карлосу Кастанеде. Речь идет о чувстве собственной важности, о необходимости бороться с воспитанными социумом привычками показывать свою значимость окружающим. Об этом подробно рассказывается в истории, когда Карлос разозлился на своего учителя из-за того, что тот назвал его дураком, потому что Карлос засмеялся над каркнувшим вороном.

    А вообще, «earnest» (серьезность) созвучно с «Ernest» (Эрнст), поэтому должно быть забавно.

  2. Люди делятся на две категории: в первую входят те, кто спокойно могут сидеть на неудобном стуле продолжительное время, вставать и улыбаться, во вторую – люди, которые на это не способны. Среди первых любителей театра почти наверняка больше, чем среди вторых. Тем не менее, в пятницу вечером, когда спектакль был окончен, все хлопали в равной степени усердно. И тому была причина: игра актеров, музыкальное сопровождение и освещение не могли оставить никого равнодушным. Грация, выверенность движений, красота речи, неожиданная интонация, от которой фраза приобретает совсем другой смысловой оттенок – создают особый образ произведения Оскара Уайльда, который, естественно, отличается от того, что был в вашей голове после прочтения текста пьесы. Придя в театр, вы получаете возможность фактически «прочувствовать» произведение с нуля.
    Кроме того, в нашем случае всегда можно поделиться впечатлениями о спектакле со своими товарищами, обсудить, поднимает ли какие-либо серьезные темы в этом произведении Оскар Уайльд. И зачем Алджернон танцует на собственном столе в мотоциклетном шлеме и несуразной куртке?

  3. Манера речи-невероятно заразительна.
    Персонажи-узнаваемы и гротескны.
    История-первая половина отлично выверена, а вторая неоправданно затянута.
    Музыка-почти всегда живая и всегда добавляет атмосферы.
    Само здание театра-невероятно уютное и очень интерсно спланировано, очень аккуратно и красиво.
    Игра-отличная, все актёры отлично справились с ролями.

    В антракте кормили хлебом с маслом и поили чаем под живое исполнение-в купе с очень красивым внутренним дизайном здания, создаётся впечатление, что это не театр а романтичный отель в центре летней европы. Сказочно, я не ожидал такого и раньше такого никогда не встречал. Думаю отправлю родителей посмотреть это чудо!
    Декорации тоже хороши, свет играет, тени играют, вообще всё играет!
    Смотрите!

  4. Спектакль, обещавший быть весьма интересным благодаря одному только упоминанию имени Оскара Уайльда, вполне оправдал свои ожидания. Три часа пролетели подобно мгновению: одна сцена сменяла другую, маленькая забавная история, касающаяся двух английских джентльменов Алджернона Монкрифа и Джона Уординга, постепенно превращалась в запутанный и увлекательный сюжет, связующий множество совершенно разных персонажей. Чего стоит один доктор богословия Чезюбл! Или, например, леди Брэкнелл! С какой поразительной живостью образа были они воплощены актерами на сцене! Как смело опровергали они своим поведением название пьесы, как будто говоря: как важно на самом деле не быть чересчур серьезным!
    Кстати, стоит, я думаю, сказать несколько слов и о самой сцене: пространство в отношении света было настолько верно организовано, что казалось, будто в помещении присутствует солнечный свет, бьющий из окон, что добавило очарования, на мой взгляд, всему спектаклю.
    Пьеса, буквально пронизанная насквозь тонкой, изящной иронией, познакомила нас с собой таким вот образом и оставила самое приятное впечатление, вплоть до желания прочесть ее.:)
    Алена Корнюхина

  5. Я не читала эту пьесу и даже не думала, что этот спектакль превратится для меня в такое неоднозначное мероприятие. Сперва показалось, что он немного затянут по времени, однако события на сцене продолжали развиваться таким образом, что уже не оставляли мыслей о том, который сейчас час. Забавляли многие реплики, произносимые персонажами: не только смысл, но и то, как они говорили эти фразы. Очень порадовало музыкальное сопровождение, подобранное таким образом, что оно могло и настроение создать, и в то же время не мешало воспринимать развитие сюжета.
    Я бы советовала посетить этот спектакль. Мне понравилась яркая и непосредственная, как бы это ни парадоксально звучало, игра актеров, атмосфера, создаваемая ими в зале. Вечер удался как нельзя лучше!
    Мария Карташева

  6. Вечер удался! Спектакль в принципе хороший. Правда середина второго действия показалась мне слишком затянутой.
    Довольно интересный сам театр. Я впервые увидела, что в антракте безвозмездно кормили и поили чаем. Как говорится :После зрелищ-хлеба! Также звучала живая музыка и атмосфера была очень приятной. Было такое чувство, что ты находишься в какой-то европейской стране и просто шла по улице и наткнулась на выступление артистов и остановилась послушать их напротив кафе со свежим хлебом и чаем.
    Мне очень понравилось!
    С удовольствием посетила бы другие спектакли вместе с Центром Культурных Проектов!
    Спасибо Вам, ребята за такую возможность!

  7. Для начала хочу сказать несколько слов о самом театре. В нем я был впервые. Очень понравилось просто находиться внутри здания, было ощущение, что зашел на какую-то улочку небольшую: балконы оформлены наподобие балконов обычных домов, а сама сцена — это как будто внутренняя большая комната одного из таких домов. Теперь о представлении: оно мне показалось чересчур затянутым, но для себя уловил несколько интересных задумок, которые хотел, на мой взгляд, донести автор. Это меня заставило поразмышлять, подумать, пофилософствовать и просто от души посмеяться, а именно такие моменты и ведут к культурному просвещению. Актеры сыграли потрясающе!!! Все без исключения! Спектакль отличный, благодарю ЦКП за отличный вечер пятницы, расширение моего культурного кругозора и с нетерпением жду новых проектов, спектаклей, концертов! Спасибо!

  8. Театр действительно красив. С этим сложно не согласиться, его архитектура создает приятную обстановку и, в тоже время, не смотря на все великолепие этого зала, все внимание приковано к сцене.
    Первоначально, немая сцена за столом уже настраивает зрителей на шутливый лад и на понимание того, что это произведение абсолютно не серьезно, не смотря на название и такие моменты, как потеря 8 бутылок шампанского или ребенка.
    Отношение к правде и браку, также встречающееся в его известнейшем романе «Портрет Дориана Грея» имеет подобный шутливый характер, полностью выраженной в наиболее запомнившейся мне фразе:
    «Джек: Гвендолен! Как это ужасно для человека — вдруг узнать, что всю свою жизнь он говорил правду, сущую правду. Вы прощаете мне этот грех?
    Гвендолен: Прощаю. Потому что вы непременно изменитесь.
    Джек. Милая!»

  9. «.. Алджернон: Куда мы после обеда? В театр?
    Джек: Нет, ненавижу слушать глупости.
    Алджернон: Ну тогда в клуб.
    Джек: Ни за что. Ненавижу болтать глупости.
    Алджернон: Ну тогда к десяти в варьете.
    Джек: Не выношу смотреть глупости. Уволь!
    Алджернон: Ну так что же нам делать?
    Джек: Ничего.
    Алджернон: Это очень трудное занятие. Но я не против того,
    чтобы потрудиться, если только это не ради какой-то цели».

    Повествование о влиянии общества и родных на жизнь Алджернона и Джека — двух близких друзей, со всей напускной серьёзностью остающимися большими детьми. Мелкие ссоры, разногласия и женщины лишь закаляют их дружбу, а внезапно открывшиеся подробности детства Джека и вовсе объединяют их навсегда.

    Игривая манера действа на протяжении всего спектакля явно подчеркивает, что всегда необходимо сохранять некоторую несерьёзность, поскольку неизвестно чем окончится та или иная партия разыгрываемая судьбою.

    Отдельно хочется отметить отличное музыкальное сопровождение спектакля (большей частью в виде живой музыки) и прекрасную игру актёров, всецело погружающие зрителя в атмосферу времён написания пьесы.

    Для всех, имеющих положительные впечатления после прочтения произведения, спектакль будет интересным довершением. Потому дерзайте!

  10. Очень уютный, самобытный, ни на один другой не похожий театр, превосходная пьеса. Сам спектакль, на мой взгляд, мог быть поживее, однако, за счёт своей длительности и «проработки» каждый актёр получил возможность полностью раскрыть свою роль, показать себя и заставить поверить каждому персонажу пьесы.
    Огромное спасибо, ЦКП!

  11. Касаемо театра — отличные готические витражи, свет и цвет, фактура дерева в зале, причудливая лестница — натурально и естественно.
    Об Уайльде нельзя много говорить, знаете почему?
    «Когда я кого-то очень сильно люблю, я никому не называю его имени»
    Поэтому, скажу одно — читайте сказки Оскара на языке оригинала — они легки и грустны — вам понравятся.
    Его особая манера — ажурно сказать о грусти и трагедии — о том, что происходит во имя любви.
    Для чтения:
    http://hobbitaniya.ru/wilde/wilde.php

  12. Начну с архитектуры. Очень необычная и интересная планировка, лестницы, мост и естественный свет, поэтому я даже немного заблудится, а вот планировка зала немного расстроила, хоть мне и удалось завоевать два посадочных места, всегда было видно только половину сцены и приходилось маневрировать на этих двух местах, дабы уследить за часто перемещающимися актерами. Актерская игра была великолепной — все очень яркие и живые. Сам спектакль и все его тонкости, которые сидели одна на другой и прятали третью, впечатлил как челябинский метеорит.Первое действие было очень легким, а вот второе длинным и предсказуемым, но от этого не менее интересным. Очень порадовали высказывания о семейной жизни. Спектакль подарил невероятное удовольствие от просмотра и легкое чувство эйфории, на данный момент комедия по праву занимает первое место в моем рейтинге просмотренных комедий и думаю не скоро его покинет, теперь обязательно прочту что-нибудь из Уайльда.

  13. Спектакль Игоря Яцко по пьесе Оскара Уайльда — уникальная возможность окунуться в мир непосредственности и несерьезности, не мешающих, впрочем, их обладателям поражать зрителей своей речью и изящными нарядами.(«Если я слишком хорошо одет, я искупаю это тем, что я слишком хорошо воспитан.»)
    Яркая, богатая атрибутика в Английском стиле выглядит в наши дни диковинкой, приятно радующей глаз.
    Режиссерская постановка пьесы в ШДИ удивляет множеством необычных решений : огромный дог в загородном доме Джека, резиновая куртка и мотоциклетный шлем, ловкая игра слуг, изящество Гвендолен в момент признания Джека, наконец потрясающий аккомпанемент пьесы !
    Говоря о содержании пьесы, можно сказать, что цитат в ней уйма.
    А ты считаешь, что бенберизм необходим?

    Все бы хорошо, только, ИМХО: некоторые моменты лучше бы ускорить, а кое-где экспрессию поубавить.

    В заключение скажу, что спектакль — отличный подарок, к тому же если предварительно ты пьесу прочитал.
    Рекомендую!

Добавить комментарий