1

26 Март 2014

Исторический стиль

image

Мода окружает нас повсюду; мы живем, мы дышим ей, даже порой не замечая, какое важное место она занимает в нашей жизни. СМИ недаром уделяют моде так много внимания. На страницах газет и журналов, на киноэкранах и экранах телевизоров  представлено все детально – от одежды prêt-à-porter (повседневной, «готовой для носки») до дизайнерских коллекций и гламурных нарядов «на выход», к которым безукоризненно подобраны аксессуары. Интернет тоже отворяет двери перед всеми «модниками», от любителей до профессионалов. Ни о чем не думая, достаю из сумочки блокнот и ручку «ЦКП», презентованную мне сегодня на собрании, и обнаруживаю, что я в тренде – черно-белая цветовая гамма говорит сама за себя. В очередной раз убеждаюсь, что мода идет рука об руку с повседневностью, вне зависимости от того, хочу я этого или нет.

Пытаюсь подобрать определение слову «мода». Но, как это часто бывает, боюсь полагаться на случайность неправильно подобранных в голове слов, поэтому в Википедии смотрю его определение. И нахожу: «Мо́да (фр. mode, от лат. modus – мера, образ, способ, правило, предписание) – временное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни или культуры». На самом деле, сейчас стилей – великое разнообразие, и это сбивает с толку. Часто не можешь сразу определить, глядя на творения дизайнера, что это – оригинальный дизайн или, возможно, неоклассицизм? Причем, смешение стилей тоже допускается.

Зачастую мода обращается к прошлому, либо сочетая, либо по-новому интерпретируя стили, но мода – это всегда инновация. Мода допускает все, и даже самый консервативный наряд иногда кажется ультрасовременным. Наше время – время бесконечных возможностей в плане творческих идей, которые черпаются отовсюду – из истории, со спортивной арены (актуально – Олимпиада в Сочи 2014 тому пример – думаю, воплотившиеся идеи на церемонии открытия и церемонии закрытия олимпиады послужат вдохновением для новых коллекций дизайнеров всего мира) или даже с улицы. Многие компании пережили своих основателей, и их архивы служат богатым источником вдохновения для современных дизайнеров. Так, Джон Гальяно создал свою версию знаменитого жакета 1947 года от Кристиана Диора, а Сальваторе Феррагамо воскресил свои собственные сандалии на радужной подошве 1938 года, которые, считается, были сделаны для одной из его звездных клиенток – Джуди Гарленд.

Туфли на платформе (Феррагамо), 1938 - были выпущены в наши дни в ограниченном количестве

Туфли на платформе (Феррагамо), 1938 — были выпущены в наши дни в ограниченном количестве

Классический стиль, или стиль XVIII века, можно считать верхом совершенства, в то время как другие стили, например, готика, воплощают в себе бесконечные интерпретации, подпитываемые искусством, а еще чаще – реалиями нашей жизни. Возрождение некоторых тенденций порой ложится в основу модных течений, но говорить о чистоте стиля все же не приходится, поскольку всегда существуют технические, социальные и культурные факторы, превращающие «хорошо забытое старое» во что-то новое.

Итак, поговорим об историческом стиле, а еще лучше посмотрим на созданные дизайнерами наряды, которые в полной мере можно отнести именно к этому стилю. Но сначала немного приятных, обволакивающих душу слов о том, что представляет собой исторический стиль.

Мода заимствует у прошлого ткани, узоры и различные способы декоративной отделки. Вместе с тем многие модельеры прибегают и к прямым историческим цитатам. Выясним, что же составляет основу гардероба современной женщины. Безусловно, это удобные, многофункциональные вещи. Тем не менее вечерние платья, крой которых изысканно сложен, по-прежнему вызывают восхищение. Жесткие корсеты, кринолины и турнюры продолжают появляться и в современных коллекциях.

Для каждого нового слова, отражающего веяние моды того или иного периода времени, будем каждый раз заглядывать в «Модный» словарь, чтобы понимать, о чем идет речь.

«Модный» словарь:

Корсет (фр. corset) – предмет женской одежды в виде широкого пояса с вшитыми упругими пластинками, туго охватывающего нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре необходимого вида (гордая осанка, стройная талия) и мягкой поддержки груди. Обычно с одной или нескольких сторон сделана шнуровка, нередко с другой стороны делают застежки.

Корсет

Корсет

Криноли́н – изначально жесткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, позднее – жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы.

Кринолин

Кринолин

Турню́р (от фр. tournure – «осанка, манера держаться») – модное в 1870­-1880-х годах приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре. Также турнюр мог быть в виде сборчатой накладки, располагавшейся чуть ниже талии на заднем полотнище верхней части юбки, что формировало характерный силуэт с очень выпуклой нижней частью тела.

Турнюр

Турнюр

А теперь о нарядах. Закрепим знания об историческом стиле на примерах.

Бал-маскарад (Dior), 1958

Это черное тюлевое платье Ив Сен-Лоран создал, когда еще работал в компании Dior; купила его герцогиня Виндзорская. Стиль, покрой и арочное декорирование вдохновлены юбками 1860-х годов.

Кристиан Лакруа, 2001

В этом вечернем наряде Лакруа соединил корсет XIX века и плечики из века XVIII. Корсет из бронзовой кожи обрамлен белым мехом, плечики сделаны из светло-зеленого шифона с принтом. Юбки выполнены из парчи синего и красного цвета и ярко-синего атласа.

Кристиан Лакруа, 2001

Кристиан Лакруа, 2001

Платье из муслина, 1820

Это платье из муслина с высокой талией имеет две исторические отсылки. Воротник напоминает оборки XVI века, а рукава с буфами навеяны образом Марии Медичи (1573 – 1642), жены короля Франции Генриха IV.

Молине, 1939 Шелковое платье британского модельера Эдварда Молине демонстрирует альтернативные стили. Косой покрой лифа отсылает нас к 1930-м годам, форма двухслойной юбки, поддерживаемой четырьмя костяными обручами, – реверанс 1580-м. Жак Фат, 1948 Шелковое вечернее платье от мсье Фата имеет рельефную плечевую линию, типичную для 1940-х годов. Однако многослойная юбка напоминает о кринолинах, а шлейф сзади завязан в бант, формируя ярусный турнюр в стиле XIX века.

Молине, 1939

Молине, 1939

Источники

  • Фиона Ффулкс. Как читать моду. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2011. С. 6-7, 12, 14-15.
  • Википедия — свободная энциклопедия.

One thought on “Исторический стиль

Добавить комментарий