0

15 Февраль 2014

Что посетить: «Красное и черное»

Красный цвет — символ Огня! Жизни! Борьбы! Но главное, красный цвет — символ страсти! А истинная страсть, думает только о себе.

Черный цвет — это не цвет, потому что черный поглощает свет. Являясь противоположностью белого цвета, уравновешивает белый цвет — без тьмы ведь нет и света. Поэтому главное значение черного — это смерть.

Мале

Обычная история о молодом человеке без блестящего будущего, но с большими амбициями. О человеке жаждущем славы, власти, почета и уважения, но ведь он сын простого плотника, и следовательно, о красивой жизни он может только мечтать. Но, как говорится, мир не без добрых людей, и за нашего главного героя, Жульена Сореля, ходатайствует священник, его учитель из семинарии, который желает в будущем видеть своего способного ученика в лоне церкви. Именно он устраивает Сореля гувернером в дом мэра, где и открывается тщеславный, бескомпромиссный и честолюбивый характер молодого человека.

Я любил правду… А где она?.. Всюду одно лицемерие или по меньшей мере шарлатанство, даже у самых добродетельных, даже у самых великих! Нет, человек не может довериться человеку.

Именно с этого начинается спектакль «Красное и черное» по одноименному роману Стендаля в РАМТе (отдельно пересказывать сюжет очень не хочется, для этого можно прочитать роман). Спектакль отлично дополняет это произведение: в нем обозначены все ключевые моменты, присутствуют основные сюжетные линии и верно расставлены смысловые акценты.

Постановка спектакля очень необычна и, можно сказать, нестандартна. Инсценировку по роману Стендаля делал сам режиссер — Юрий Еремин, он же и ввел в пьесу нового персонажа — художника Мале, который является то рассказчиком, разбавляя действие цитатами и изречениями известных писателей и философов, то внутренним голосом героев, к которому они то и дело обращаются. Но по сути именно Мале и есть центр всего действа, он — то загадочное, неведомое сознание, умело управляющее всеми героями как марионетками, контролирующее их действия и направляющее всех в нужное ему русло.

Сам спектакль поделен на две смысловые части: на «красное» и на «черное». В самом начале все герои одеты в светлые костюмы, которые постепенно окрашиваются в красные тона в первом акте и в черные — во втором. Эти перемены символизируют внутренние изменения самих героев и помогают зрителю предугадать дальнейшее развитие сюжета.

Если Вы сомневаетесь или не знаете, какой спектакль стоит посетить, то смело выбирайте «Красное и черное»! Оригинальная трактовка романа, интересные режиссерские находки и прекрасный актерский состав не разочаруют!

Добавить комментарий