0

1 Январь 2014

Абонемент №8 «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова»

27 января 2014, в 19:00, Концертный зал имени П. И. Чайковского

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

1.7

Дирижер – Томас Зандерлинг (Германия)

Виктор Пикайзен (скрипка)

В программе:

  • Моцарт Концерт для скрипки с оркестром ля минор
  • Брукнер   Симфония № 7

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова уже более 75 лет является одним из ведущих коллективов страны, гордостью отечественной музыкальной культуры.

Во главе коллектива всегда стояли выдающиеся музыканты. С 1965 по 2000 год оркестр возглавлял «последний романтик ХХ века» Евгений Светланов, внесший бесценный вклад в российскую музыкальную культуру. Его имя было присвоено оркестру в 2005 году. С 2011 года художественным руководителем оркестра является Владимир Юровский, всемирно известный дирижёр, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. В 2013 году В. Юровский номинирован на премию Grammy. Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор регулярно представляет русское искусство по всему миру, принимает участие в крупнейших международных фестивалях и акциях. Творческий путь Госоркестра – это череда достижений, по праву получивших широкое международное признание и навсегда вписанных в историю мировой культуры.

Томас Зандерлинг

Томас Зандерлинг принадлежит к числу самых авторитетных музыкантов своего поколения. Он родился в 1942 году в Новосибирске, начал учиться музыке в Ленинграде, где его отец, прославленный маэстро Курт Зандерлинг, был дирижёром оркестра Ленинградской филармонии.

Как дирижер Томас Зандерлинг дебютировал в 1962 году. В 1964 году он был назначен на должность главного дирижера в Райхейнбахе, а спустя два года стал музыкальным руководителем оперного театра в Галле. В последующие несколько лет он с успехом работал во всех ведущих оркестрах и оперных театрах ГДР, включая дрезденскую Staatskapelle и лейпцигский Gewandhaus, и завоевал Приз берлинской критики за оперные постановки в Komische Oper.

Брукнер. Симфония No. 7

Седьмая симфония создавалась на протяжении 1881—1883 годов. Сначала музыканты не приняли ее, как и все предшествующие симфонии Брукнера. Лишь после подробных разъяснений автора, касающихся формы финала, дирижер Г. Леви рискнул ее исполнить.

Премьера симфонии состоялась 30 декабря 1884 года в Лейпциге под управлением Артура Никиша и была воспринята достаточно противоречиво, хотя некоторые критики и писали, что Брукнер как исполин возвышается среди прочих композиторов. Только после исполнения Седьмой в Мюнхене под управлением Леви,  Брукнер стал триумфатором. Симфонию восторженно встретила публика. В прессе можно было прочитать, что ее автор сравним с самим Бетховеном. Началось триумфальное шествие симфонии по симфоническим эстрадам Европы. Так наступило запоздалое признание Брукнера-композитора.

Первая часть начинается излюбленным брукнеровским приемом — еле слышным тремоло струнных. На его фоне звучит мелодия, льющаяся широко и привольно у виолончелей и альтов, захватывающая в своем распеве огромный диапазон — главная тема сонатного аллегро. Интересно, что по признанию композитора она явилась ему во сне — ему приснилось, что пришел друг из Линца и продиктовал мелодию, прибавив:

«Запомни, эта тема принесет тебе счастье!»

Добавить комментарий