0

28 Январь 2014

Абонемент №59 АСО Московской филармонии

К 100-летию со дня рождения Кирилла Кондрашина

26 февраля 2014, 19:00,Большой зал консерватории

Юрий Симонов

Юрий Симонов

Академический симфонический оркестр Московской филармонии

Дирижер – Юрий Симонов

Анна Аглатова (сопрано)

Сергей Ролдугин (виолончель)

 В программе:

  •  И.Брамс    Академическая торжественная увертюра

  • Р. Шуман   Концерт для виолончели с оркестром

  • Г. Малер    Симфония № 4 для сопрано с оркестром

 Академический симфонический оркестр Московской филармонии

Академический симфонический оркестр Московской филармонии, отметивший в 2011 году свое 60-летие, по праву занимает одно из ведущих мест в мировом симфоническом искусстве. Оркестр был создан в 1951 году при Всесоюзном Радиокомитете, а в апреле 1953 года вошел в штат Московской филармонии, став ее «визитной карточкой».

За прошедшие десятилетия оркестр дал более 5500 концертов более чем в 50 странах мира. Его выступления проходили в лучших залах мира, на престижных российских и зарубежных фестивалях. За пультом оркестра стояли лучшие отечественные дирижеры, многие великие зарубежные маэстро, в числе которых — Г. Абендрот, К. Зандерлинг, А. Клюитенс, Ф. Конвичный, Л. Маазель, И. Маркевич, З. Мета, Ш. Мюнш, К. Пендерецкий, К. Цекки. В 1962 году, во время своего приезда в Москву, оркестром дирижировал Игорь Стравинский.

Сегодня оркестр является одной из опор филармонической жизни. Благодаря ему воплощаются в жизнь лучшие проекты Московской филармонии: премьеры произведений современных композиторов, концерты звезд мировой оперы, активное сотрудничество с региональными концертными организациями, продвижение молодых талантов.

Юрий Симонов

Народный артист, профессор, кавалер ордена Почета РФ, лауреат Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год, «Дирижер года» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение, Награжден также «Офицерским крестом» Венгерской Республики, «Орденом Командора» Румынии и «Орденом за заслуги в культуре» Польской Республики.

С 1998 г. Юрий Симонов является художественным руководителем и главным дирижером Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Под его руководством оркестр в короткий срок возродил славу одного из лучших оркестров России. Во время выступлений с этим коллективом проявляются особые, характерные для маэстро качества: редкая по силе выразительности дирижерская пластика, умение устанавливать доверительный контакт с залом, яркое театральное мышление. За годы его работы с коллективом подготовлено около двухсот программ, состоялись многочисленные гастроли по России, США, Великобритании, Германии, Испании, Корее, Японии и другим странам. Восторженная зарубежная пресса отмечала, что «Симонов извлекает из своего оркестра диапазон чувств, граничащих с гениальностью» (Financial Times), называла маэстро «неистовым вдохновителем своих музыкантов» (Time).

Анна Аглатова

В 2005 году А. Аглатова дебютировала на сцене Большого театра России в партии Наннетты («Фальстаф» Верди). Ее первой крупной работой в театре стала роль Памины («Волшебная флейта» Моцарта). За исполнение именно этой партии артистка была выдвинута на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2007). В 2008 году она получила I премию на Всероссийском фестивале-конкурсе молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой , а в 2009-м была удостоена Молодежной премии «Триумф»

На сцене Большого театра А. Аглатова участвовала в спектаклях «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Царская невеста» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, «Сомнамбула» В. Беллини, «Кармен» Ж. Бизе, «Богема» и «Турандот» Дж. Пуччини, «Летучая мышь» И. Штрауса и других. В ее репертуаре также партии в вокально-симфонических произведениях. Певица участвовала в проекте Фонда Ирины Архиповой «Русская камерная вокальная лирика — от Глинки до Свиридова».

Сергей Ролдугин

Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки, Народный артист России, профессор.

Еще будучи студентом был принят в Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии под управлением Е. Мравинского, в котором проработал 10 лет. С 1984 по 2003 год — первый солист-концертмейстер группы виолончелей оркестра Мариинского театра.

Сергей Ролдугин выступает с концертами в России и Европе, принимает участие в ведущих музыкальных фестивалях  С 2004 года Сергей Ролдугин также занимается дирижерской деятельностью. Он — приглашенный дирижер Мариинского театра, выступает с ведущими симфоническими оркестрами России, а также за рубежом — в Германии, Финляндии и Японии.

С 2006 года Сергей Ролдугин является художественным руководителем созданного по его инициативе Санкт-Петербургского Дома музыки. Музыкант добился полномасштабной реставрации дворца Великого князя Алексея Александровича, где сейчас проводятся мастер-классы и камерные концерты молодежных проектов Дома музыки.

 Р. Шуман    Концерт для виолончели с оркестром

История исполнений Виолончельного ля минорного концерта Роберта Шумана состоит не столько из ответов, сколько из вопросов, которые еще ждут ответа. Как известно из хроники последних лет жизни автора, именно эту партитуру композитор продолжал дорабатывать и переделывать в те несколько дней, что предшествовали совершенной им попытке самоубийства. Накануне 27 февраля 1854 года, когда Шуман покинул свой дом в Дюссельдорфе и стремительно направился к мосту через Рейн, с которого прыгнул в реку, виолончельный концерт лежал у него на столе, и в него рукой автора вносились некоторые правки. Хотя к тому времени сочинение было уже закончено, очевидно, что сам Шуман некоторые его моменты и места считал спорными. Прояснить эти вопросы уже не удалось, поскольку в марте того же года Шумана поместили в психиатрическую лечебницу, и к своим прежним работам он более не возвращался.

 Г. Малер   Симфония № 4 для сопрано с оркестром

Четвертая симфония занимает в наследии Малера совершенно особое место. В критике о ней сложилось мнение как о добродушно-юмористической, идиллически-шутовской. Некоторый повод для этого дал сам композитор, неоднократно называвший симфонию Юмореской. Однако же… «Если человек в моменте юмора, отправляясь от маленького суетного мира действительности, связывает и соразмеряет последний с бесконечным миром идеала, то возникает тот смех, в котором кроются и скорбь, и величие», — эти слова, относящиеся к романтической поэзии, с полным правом можно приложить ко многим страницам малеровской музыки.

Внешняя наивность, кажущееся простодушие музыки Четвертой — не от неведения, а от стремления избежать «проклятых вопросов», довольствоваться тем, что есть, и не искать, не требовать большего. Такая позиция композитора после грандиозного полотна Третьей воспринимается как отступление, как признак усталости, возможно — разочарования. Премьера симфонии состоялась в Мюнхене под управлением автора 25 ноября 1901 года.

Добавить комментарий