0

28 Ноябрь 2013

Абонемент №62 «Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова»

Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова, Геннадий Рождественский, Виктория Постникова

27 декабря 2013, в 19:00, Большой зал консерватории

  •  Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова1.4
  • Дирижер – Геннадий Рождественский
  • Виктория Постникова (фортепиано)

 В программе:

  • Сибелиус  Симфоническая поэма «Тапиола»
  • Р. Штраус  «Бурлеска» для фортепиано с оркестром
  • Брукнер         Симфония № 6

 Пойду!

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова уже более 75 лет является одним из ведущих коллективов страны, гордостью отечественной музыкальной культуры.

Во главе коллектива всегда стояли выдающиеся музыканты. С 1965 по 2000 год оркестр возглавлял «последний романтик ХХ века» Евгений Светланов, внесший бесценный вклад в российскую музыкальную культуру. Его имя было присвоено оркестру в 2005 году. С 2011 года художественным руководителем оркестра является Владимир Юровский, всемирно известный дирижёр, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. В 2013 году В. Юровский номинирован на премию Grammy. Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор регулярно представляет русское искусство по всему миру, принимает участие в крупнейших международных фестивалях и акциях. Творческий путь Госоркестра – это череда достижений, по праву получивших широкое международное признание и навсегда вписанных в историю мировой культуры.

Ян Сибелиус – самый известный и уважаемый финский композитор, один из наиболее выдающихся авторов симфоний и симфонических поэм 20 в., да и всей истории музыки. В некоторых странах Европы Сибелиуса считают только лишь финским композитором, композитором родного края, представителем национального романтизма. Действительно, редкому композитору удалось столь же удачно отобразить в своих произведениях мифы собственного народа, его историю и природу.

 Сибелиус является основоположником финской музыки, его музыка сыграла важную роль в процессе становления независимой Финляндии.

Симфоническая поэма «Тапиола»

Тапиола (буквально, «Царство духа Тапио»), соч. 112, симфоническая поэма, написанная в 1926 по заказу Вальтера Дамроша для Нью-Йоркского филармонического Общества. Мистическая таинственность калевальских лесных духов определяет её настроение с первой до последней ноты. Поэма изображает страшного духа Тапио, расположившегося за лесом, окутавшим дом Сибелиуса в пригороде Ярвенпяа. Когда издатель попросил Сибелиуса уточнить программу произведения, он ответил стихами: «Раскинувшийся вширь, лес северный и темный, Таинственный и древний, ушел в свой дикий сон. В его сенях укрылся дух могучий, А эльфы в темноте ткут магии секрет». Эта поэма, в которой в облике мрачного духа-отшельника он возможно изобразил сам себя, стала последней крупной работой композитора, хотя ему еще оставалось жить тридцать лет.

А. Брукнер

Выдающийся австрийский композитор, органист, педагог. Основную часть наследия Брукнера составляет симфоническая и духовная музыка. Наряду с Брамсом и Малером, Брукнер является одним из крупнейших австро-немецких симфонистов второй половины XIX в.4

Симфония №6

К созданию Шестой симфонии композитор приступил в сентябре 1879 года и работал над ней на протяжении двух лет. В период работы, в августе и сентябре 1880 года, Брукнер посетил Швейцарию, где выступал как органист в Цюрихе, Женеве, Фрейбурге, Берне, Люцерне и других городах, неизменно вызывая восторг слушателей.

Он посетил местечко Обераммергау, где увидел знаменитое представление «Страстей» — старинной народной мистерии, побывал и в Шамони, откуда открывается великолепный вид на Монблан: увидеть высочайшую вершину Европы было давней мечтой композитора. По возвращении в Вену он приступил к обычным занятиям — преподаванию в консерватории и университете, а все свободные часы посвящал сочинению Шестой симфонии, которую сам называл «смелейшей». Возможно, летние впечатления отразились в ней, так как произведение это — прославление красоты и величия мироздания.

Шестая — следующая после Четвертой романтическая симфония композитора. В ней господствуют лирические настроения, хотя есть и традиционные для Брукнера величественные темы, героические и фантастические эпизоды.

Добавить комментарий